Уход за колесными дисками

Грамотный уход за колесными дисками необходим в первую очередь для сохранения их внешнего вида – даже основательно пораженное коррозией колесо мало чем проигрывает новому в прочности, но вот экстерьер автомобиля портит основательно. Соответственно, большая часть мер по уходу и консервации предназначена именно для продления срока службы покрытия диска.

Уход за штампованными дисками

Стальная штамповка окрашивается при изготовлении порошковой эмалью либо (чаще всего) двухкомпонентными красками. При соблюдении технологии окраски они способны долгое время противостоять абразивному воздействию пыли и грязи, причем неглубокие повреждения не увеличивают риск возникновения коррозии, так как покрытие при полимеризации не образует микропоры из-за испарения растворителя.

Уход за колесными дисками

Коррозия образуется только в местах глубоких повреждений. В первую очередь они возникают при шиномонтаже на краю обода, при ударах и притираниях во время движения. Низкоуглеродистая сталь, служащая материалом для изготовления, быстро ржавеет, причем по пористой ржавчине влага проникает под краску соседствующих с ней участков. Во избежание распространения очага коррозии место зачищается до чистого металла и покрывается фосфатирующим грунтом, благо вариантов окрасок штампованных дисков немного. Профилактика же заключается в регулярной тщательной мойке в зимний период, когда смесь из грязи и противогололедных компонентов получает возможность проникновения в самые незаметные сколы.

Уход за литыми дисками

В обычных условиях алюминиевые сплавы не имеют ярко выраженной химической активности – тонкая пленка оксида алюминия, моментально образующаяся на оголенном металле, надежно защищает их. Поэтому в сухом климате достаточно подкрашивать неизбежно образующиеся сколы, изредка обрабатывая лакокрасочное покрытие полиролью.

Уход за литыми дисками

Во влажном же климате и тем более в зимние оттепели алюминий даже при небольших повреждениях активно вступает в химические реакции, на поверхности диска быстро прогрессирует так называемая «алюминиевая чума» – рыхлый белый слой, значительно увеличивающийся в объеме в сравнении с исходным участвовавшим в реакции металлом. Из-за этого быстро разрушается краска, которую приподнимает и отрывает от поверхности.

Именно по этой причине большая часть спецхимии, которую можно встретить в автомагазинах, предназначена именно для ухода за «литьем»:

  • Консерванты используются для создания на поверхности диска прочной к стиранию и смытию прозрачной пленки, предотвращающей проникновение влаги. Чаще всего такие средства применяются при сезонном хранении в холодном гараже, чтобы избежать постепенного окисления алюминия. Наиболее актуальны консерванты для полированных дисков, имеющих крайне тонкий слой прозрачного лака, к тому же имеющего ухудшенную адгезию к гладкой поверхности.
  • Очистители одновременно смывают грязь с поверхности краски и заполняют ее микротрещины, эти средства применяются в процессе эксплуатации колес как профилактические средства.
  • Полироли (абразивные либо мягкие) нужны для устранения мелких царапин на краске и придания ей гидрофобных (водоотталкивающих) свойств. Как и очистители, полироли – это средство для профилактического применения.

В продаже можно встретить не только окрашенные легкосплавные диски, но и имеющие анодное или гальваническое покрытие. Обычная химия для их защиты малоэффективна, наиболее распространены специальные препараты для хромированных дисков, используемые перед сезонным хранением для консервации. Во время эксплуатации же такие диски необходимо регулярно и тщательно мыть, так как создать какую-либо прочную и при этом незаметную защитную пленку на идеально гладком хроме невозможно.

При покупке дисков в нашем магазине мы бесплатно проконсультируем Вас об уходе за конкретно выбранной моделью!!!

Для мытья дисков нежелательно применять чрезмерный напор воды – пенный очиститель ускорить мойку гораздо больше, но мощная струя способна приподнимать покрытие в местах незначительных отслоений. Остающаяся там вода приводит к развитию окисления и дальнейшему отслоению, и, если в случае с окрашенными дисками возможен ремонт локальной зачисткой и подкраской, то восстановить гальваническое покрытие кустарными способами невозможно.

Основная зона риска у литых дисков та же, что и у штампованных – это периметр обода. Повреждения, доходящие до металла, желательно перекрывать полимерной эмалью высокой прочности, в случае с хромированными дисками оптимальное решение – окраска в контрастный цвет, так как это позволяет обыграть в любом случае выделяющуюся краску как стилистический нюанс.

Хранение дисков

Независимо от того, как хранится комплект – стопкой или на ребре, нужно защитить обода от контакта между собой, плотного полиэтиленового пакета для этой цели достаточно. Но закрывать его плотно не следует, так как застой воздуха в закрытом объеме в сочетании с неизбежным скоплением конденсата вреден и для дисков, и для резины.

В пакет упаковываются только сухие диски. Крайне желательно перед этим промыть их и покрыть консервирующим составом, также консервационным аэрозолем обрабатывается резина.